четверг, 9 апреля 2009 г.

И снова Win vs. Lin :)

Ну сам я холивары не люблю, хотя иногда в них и участвую. :) Что делать? Такова жизнь. :) Но речь сейчас не об этом. Наткнулся тут на заметку. Автору - 5 баллов, ей богу! :) Нет, даже если на время отстраниться от моей "любви" к самой-самой-самой лучшей ОС, то действительно, гляньте на все статьи из серии "вин-юзер попробовал линукс и понял что это говно". Все они как правило сводятся к нескольким вещам:
  • запустил - не догнал куда нажать (в винде-то я знаю куда жать: там у меня только кнопка ОК была!)
  • оно меня спросило, я не почитав даже (не говоря уж о том, что бы подумать) куда-то нажал и нифига не вышло (а винда-то у меня все сама знала, мне даже думать не надо было!)
  • все же как-то поставил, но не заработал вайфай/звук/еще чего-то (нужное подчеркнуть) значит система говно! (конечно, в винде то у меня все работало и само! это фигня, что надо было 10 сидюков с довами подсунуть, да с 20 сайтов свежие дрова выкачать! да и не беда, что для этого надо еще один комп с работающим видео, сетью, инетом иметь, что бы все это найти, что тоже не тривиально, и скачать!)
Все. Раз так - значит система говно и для десктопа ну уж ни как не годится! И главное ни один такой "писарь" не удосужился на разу упоминуть, что если "голую" винду поставить (даже отбросив весь гемор с дровами. ну ладно, считаем, что они есть под рукой на дисках и все сразу завелось), то собственно только систему ты и имеешь. :( Все. Ни один не удосужился даже сказать, что десктопа ты не получишь! Ты получишь ГОЛУЮ систему! Есть только "сапер" (отдых и развлечения), нотепад (афигеный текстовый редактор!) и конечно же шедевр графических редакторов - паинтбраш. :) Собственно вот весь "арсенал" вашего нового десктопа. Почему-то об этом авторы умалчивают... Ну да ладно, я не буду приводить тут список "убогово, недоразвитого софта", который предоставляет из коробки тот же убунту или мандрива. Даже не буду говорить, на сколько быстрее и удобнее сказать "поставь из репозитария вот эту прогу", чем искать нужное в варезах, потом искать ключ/ломалку, ставить, ломать и радоваться жизни... Зачем? Если кому-то это нравится - пусть так и делает дальше. Только вот почему у этих людей "вайфай сам не завелся" - это говно, а "голая" система + несколько часов поиска по варезникам - это "рулез и счастье неземное"? Объясните мне тупому, а?...

В общем речь не об этом, а о заметке. :) Автор грамотно постебался над такими статьями, написав заметку о том, как "привычный к хорошему" пользователь решил поставить другую ОС и что он получил. Почитайте и задумайтесь. Мне понравилось. :)

2 комментария:

  1. Угумс. Согласен. Вообще, у меня есть разряд чтения "для вдохновения" :) Я когда начинал бегать - перелопатил кучу литературы по бегу и всему такому прочему. С линуксом - аналогично - мотивация очень важна, поскольку идет освоение пусть удобной, но новой и непривычной системы. Чем больше таких статей - тем лучше.

    Кстати, отдельное спасибо тебе :) За идеи и все такое прочее.

    ОтветитьУдалить
  2. Да не за что. :) Как показала практика такой обмен идеями очень плодотворен для всех участвующих сторон. ;)

    Я тут наткнулся на небольшую эстафету, под названием "5 инструментов", надо тоже написать такую заметку, может кому пригодиться. :)

    ОтветитьУдалить