вторник, 12 мая 2009 г.

Хозяйке на заметку: проверка орфографии.

Пишу я не всегда грамотно, так уж сложилось. :) Но не люблю, когда мои письма или сообщения пестрят ошибками. Отсюда мораль: надо пользоваться спилчекером. В файрфоксе оно сейчас встроено, тут все понятно. pidgin, который я сейчас использую, тоже имеет проверку орфографии, но не внутреннюю, а внешнюю. Раньше это как-то работало из "коробки", но после "наката" убунты 9.04 что-то поломалось. :( Точнее если вы споставите систему начисто, или снесете папку .purple с настройками и всей требухой пиджина - то все будет хорошо. Но у меня эта папку живет уже много лет и удалять я ее не хочу. :) Значит надо разбираться. Всякие "мышкодрочильные" процедуры ни к чему не привели. Пришлось браться за strace. :) После просмотра полученного дампа, выяснилось, что в качестве враппера pidgin использует libenchant1c2a. А эта библиотека использует файл /usr/share/enchant/enchant.ordering в котором прописана последовательность софта для проверки орфографии. И так "воркэраунд":

mkdir ~/.enchant
echo *:aspell,myspell,ispell > ~/.enchant/enchant.ordering
echo ru:aspell,myspell,ispell >> ~/.enchant/enchant.ordering
echo ru_RU:aspell,myspell,ispell >> ~/.enchant/enchant.ordering
echo en:aspell,myspell,ispell >> ~/.enchant/enchant.ordering
echo lang ru_RU > ~/.aspell.conf


Ну и конечно apt-get install aspell-ru ;) Хотя если русский ставился, то этот пакет уже должен быть установлен.

2 комментария:

  1. Огромное спасибо за замтеку. Была точно такая проблема.

    ОтветитьУдалить
  2. Да не за что. :) Я нутром чувствовал, что не одинок с этим гемором. ;)

    ОтветитьУдалить