понедельник, 23 ноября 2009 г.

Как я однажды тонул.

Дело было в Беларуси. Гидрокостюма у меня тогда еще не было, ножа тоже.

Нырял как всегда на задержке. Ну и метрах на 4-х увидел лежащую на дне корягу. Не помню уж, чем она привлекла мое внимание, но я встав на дно поднял ее, оторвал от дна. И надо ж было такому случится, что как раз в том месте лежала несколькими петлями леска миллиметровой толщины. И когда я полено поднял, петли поднялись мне на ноги. А когда его бросил - стянулись, так как один конец лески был привязан к этому полену, а второй - к какому-то камню. Тут то адреналин в кровь и брызнул, когда ноги стянуты оказались. :)

Но уже тогда у меня был не плохая психологическая подготовка, думаю она и выручила. Я не дергался, успокоился. Прикинул, что задержки у меня еще хватает, аккуратненько снял с одной ноги ласту, вытянул ее из петли, надел ласту. Снял вторую, стянул петли, надел ласту, всплыл... и вот тут-то мне страшно и стало. :))) Друзья говорят, что к берегу я греб так, как редкий спортсмен гребет на соревнованиях мирового маштаба! :)

С тех пор без ножа я в воду никогда не лезу, да и жену не пускаю. ;) А на вопросы "зачем тебе там нож? от каких акул ты собираешься отбиваться?! :)))" я отвечаю вот этой маленькой историей...
Ибо как говорил Жак Ив Кусто: "Нож тебе никогда не пригодится, но однажды спасет жизнь!"

4 комментария:

  1. Больше всего в таких ситуациях поражает непонятное стечение обстоятельств. Надо было этой леске лежать под этой корягой и поджидать чьи-то ноги :-)
    В этом случае, конечно, всё решили хладнокровные действия.

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, стечение обстоятельств - нарочно не придумаешь. :)
    Ну по поводу хладнокровия: потом я все вспомнив и проанализировав подумал, что если бы начал дергаться, то может быть и дотянулся бы трубкой до поверхности, но шансы утонуть возросли бы примерно процентов на 60-70. ;) Так что психологическая подготовка решает если не все, то больше половины точно.

    ОтветитьУдалить
  3. однозначно! ..если в критический момент не сможешь побороть панику, считай пропало!.. ( ..за себя не скажу, что, прям кремень, ни паники, ни тика.. но тож бывало подобное.. мы как-то перед штормом пошли купаться в море - ещё кадетами были, на практике.. ну, а волнишка хоть не большая была, но короткая и частая, поэтому пока по грудь в воду войдёшь - мало того, что по прессу тычков наловишься, так ещё и снесёт в сторону метров на дцать.. народ ужо разделся да загребать начал, а я что-то замешкался на берегу.. потом прикинул, если напрямки махну - снесёт, потом возвращаться!.. дай, думаю, пойду на хитрость - сразу войду в воду "с упреждением" пока до глубины доберусь - как раз к народу поднесёт.. ) забежал метров за 50 в сторону.. полез на свою голову!..а в том месте яма оказалась!.. только я это потом понял, когда всего-то вроде метров на 5 от берега отошел, а дно кончилось!.. а посокольку вода проваливаться не умеет, то там где на этом же удалении волна достигала до пояса, тут в яме - накрывало с головой!.. чтоб не нырять постоянно - от неожиданности почему-то воздуха стало мало-мало в лёгких! - мне приходилось подпрыгивать на каждую волну!.. первая мысль была - вернуться назад.. оказалось - не так просто, поскольку вода, откатываясь, вымывала песок из под ног на склоне, стягивая обратно!.. подпрыгнуть достаточно, чтобы всплыть - тож не получалось, потому как.. кхыр знает! ) болтался, как поплавок! )) ..позвать кого из корешей на помощь - было как-то стыдно, потому что чувствовал себя глупо!.. а самое главное было - обидно!! ..вот так в расцвете сил по глупому загинуть тут!)) ..ну, вот когда эта обидная мысля пришла в голову, а скакать уже надоело - начал "рассуждать логически"! ) назад - не пускает, в перёд - глубоко, остается.. в сторону!)) повернулся, поднырнул, оттолкнулся ото дна.. и через минуту был на твёрдом дне!)) ..ну, после этого решил, что на сегодня уже накупался и полез на берег! )) ..и вот уже на берегу стало окончательно страшно!! )) .а самое противное - что такие ситуации всегда как-то поглупому случаются!...

    ОтветитьУдалить
  4. Да, по глупому - это конечно самое обидное... Ну а про коварство воды - тут и говорить нечего!

    ОтветитьУдалить