понедельник, 8 марта 2010 г.

Оскар: я в шоке!

Про "Повелителя бури" я уже писал. Ждал чем это все кончится. Оскар прошел, как любят писать "я фшоке!"

В ночь с воскресенья на понедельник в Лос-Анджелесе прошла 82-я церемония вручения кино премии «Оскар». Вопреки всем ожиданиям зрителей лучшим фильмом 2009 года признан "Повелитель бури". Картина взяла шесть наград в номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший монтаж, лучший звук, лучший оригинальный сценарий.

Нет, я не являюсь безумным фанатом "Аватара" что бы визжать и писать кипятком о несправедливости. Но все же сравнивая ЭТИ два фильма, я бы мог дать "повелителю" лишь награду в номинации "самый рядовой фильм". :( Почему он стал "лучшим"? Где "лучшая режиссура"? Где "лучший монтаж", или это теперь так называют "дерганую" съемку в стили "снято ручной видео камерой? "Лучший звук" - это качественные взрывы??? Ну бля об оригинальности сценария я вообще молчу... Видимо он оригинален, так как показали, что доблестный американский "освободитель" проникается душой к багдадскому мальчику? Короче у меня нет слов... ГДЕ оригинальность?! Обычные рядовые будни саперов. Нет, я не хочу умолять адский труд этих людей! Ни у коем случае! НО! Сравните "повелителя" к примеру с "Обратной тягой". Там тоже показана адская работа (только не подрывников, а пожарных), но сравните КАК она показана! Вот этот фильм был бы достоин этих наград, но никак не "повелитель"!!!

"Дискламер": Все выше описанное исключительно ИМХО автора и не является истиной в последней инстанции. :)

UPD: Тут пришла к голову еще одна мысль, когда писал коммент: в фильме есть момент конкретно осуждающий политику штатов в отношении Ирака, например. Я думаю вы без труда вспомните этот момент (может не совсем дословно, но вот он): «Как всегда: если вам что-то нужно от кого-то, вы тут же объявляете его врагом и берете это силой!» — говорит главный герой тряся в руке книгу «Нави». И тут же на оскар выставляется фильм прославляющий доблестных американцев «несущих мир угнетенному иракскому народу». Как вы думаете: мог ли аватар после этого получить оскар как лучший фильм? ;)

4 комментария:

  1. Я про "Повелителя" вообще ничего не слышал, кроме того, что он номинирован. Аватар создал информационный шум на десять оскаров :-)
    Вероятно, "Повелитель" трогает сердца американцев, продукт национальный.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вот я только слышал, что режиссер "повелителя" рассылала письма членам комиссии оскара с просьбой не голосовать за аватар, что сочли прямым давлением и чуть не сняли фильм с претендентов. Видимо передумали. Ну я и решил глянуть, что там за фильм. Посмотрел. Мои впечатления в предыдущем посте. ;) Смотрел я его не предвзято, а именно что бы оценить сам фильм. Так что не могу сказать, что он мне не понравился, так как был наложен отпечаток скандала. Он не плохой. Он просто никакой. :( Ну а почему дали премию в общем-то ясно: фильм "правильный" и "политкорректный". В общем-то Академия уже не первый год себя дискредитирует тем, что оскара присуждают не действительно лучшим картинам, а именно "правильным".

    ОтветитьУдалить
  3. Олежка, привет! Повелителя бури не смотрели, но мы с Иришкой ходили на Аватар в 3D. Понравилось, отличная проработка деталей, подняты в доступном для широкого круга "гледачей" достаточно серьезные вопросы о чести, о совести, о верности и предательстве и т.п. Порадовала серьезная работа над деталями мира Пандоры, после Властелина Колец наверное первая подобного качества вещь.

    ОтветитьУдалить
  4. О! Проработка деталей Пандоры - это вообще отдельная вещь. :) Например ты в курсе, что для этого фильма создан специально язык нави? Они не абы что там лопочут, они реально говорят на реально существующем (хотя и искуственно созданном) языке! По флоре и фауне создана целая энциклопедия. Все "открытые" животные и растения Пандоры классифицированы и описаны. Вот это проработка деталей!
    К стати для "Звездных войн" например, тоже создавались различные "языки". Но! Там делалось только отдельное "звучание" для каждого языка. Естественно смысловой нагрузки они не несут, в отличии от Аватара. В общем Кемирон, в ожидании появления нужных технологий для съемок фильма сложа руки не сидел, он прорабатывал детали. :)

    ОтветитьУдалить