среда, 16 мая 2012 г.

Proxy и video.

Казалось бы, как могут быть связаны два понятия из сабжа? Оказалось могут. :) Только речь пойдет не о сетевых технологиях, а о видео монтаже. Так что люди, которым это не интересно могут смело закрывать этот пост. И так...
Наверное я сейчас расскажу о вещах, для кого то очевидных и совершенно не новых. Но так как я с видео монтажом связан исключительно в силу необходимости склеить отснятые "кусочки жизни", то это все для меня было откровением. :) И так о чем же речь?

Все началось с того, что после покупки FullHD видео камеры у меня начались проблемы со склейкой домашнего видео. Если раньше, отснятое на фотик я мог с легкостью смонтировать (мои жалкие режиссерские потуги можно глянуть тут, тут, тут и тут), то HD мой компьютер соглашался только играть. Монтировать его было совершенно не возможно: превью вводили мой чахлый ноут в такую задумчивость, что надо было по 10 минут ждать, что бы остановить проигрывание превьюшки. :( Пришлось "забивать" на монтаж на ноуте и переползать на "большого брата". И тут я натыкаюсь на одном из форумов на понятие "прокси" в видео монтаже! Оказалось все банально просто:
  1. Перекодируем клипы в мелкие размеры.
  2. Делаем монтаж на мелких клипах.
  3. Перед финальным рендерингом заменяем мелкие, на полно размерные с теми же именами.
  4. Финишь! :)
В принципе применимо почти в любой программе. Но так как я пользуюсь kdenlive, то стал изучать как дело обстоит с proxy в ней. Оказалось что все даже лучше чем я ожидал! Как говорится "все уже украдено до нас". ;) В настройках проекта есть галочка: использовать прокси. После загрузки клипа нажимаем на него правой клавишей и ставим галочку "clip proxy". Программа начинает генерить мелкие файлы. Вуаля! :)

В общем сижу и радуюсь. :) Выкладываю сюда, может кому тоже пригодится.

Конечно это все не сократило время создания финального клипа, а даже наоборот немного увеличило его. Но за то позволило вести монтаж на довольно слабой машине. Объемы выходят довольно не большие: на 95 fullhd клипов, средним объемом 100Мб вышло что-то около 260Мб прокси клипов. Вполне себе сносно. :)

2 комментария: